Меню Закрыть

SEO оптимизация сайта

Сегодняшняя статья на тему раскрутки сайта созданного в uCoz и конкретно по теме SEO оптимизации. Скажу сразу, что тема эта довольно обширная и тонкая, поэтому я расскажу в основном технические моменты — то что вы можете сделать на сайте для повышения результатов в поисковой выдаче и повышение количества переходов на сайт.

SEO — теория

Для начала немного теории, вы легко можете меня поддержать или опровергнуть поискав информацию по данной теме в интернет.
Итак что есть SEO — это по сути оптимизация содержимого страницы и внешних факторов таким образом, чтобы пользователь введя в строке поиска запрос не только увидел страницу вашего сайта среди первых в результатах поиска, но и захотел по ней кликнуть.

Таким образом ваша страница должна быть релевантна (соответствовать) одному и только одному поисковому запросу. Тут важно понимать разницу между поисковым запросом и конкретной фразой! Например «чат для ucoz» и например «установка скрипта чата в ucoz» в принципе запросы синонимы, практически одинаковы. А вот например «видео-уроки танцев» и «видео-уроки сайтостроения» хоть и отличаются всего одним словом но принадлежат совершенно разным темам.

Итак текст страницы должен быть релевантным какому-то одному запросу, и давать ответ на него, желательно чтобы ответ был ещё и полезным пользователю, поисковые системы научились косвенно отслеживать и это, например если ваша статья подразумевает прочтение в течение 10 минут, а большинство пользователей закрывает её через 30 секунд, то очевидно что в ней они не нашли того что искали. Теперь необходимо выделить в тексте 3-5 ключевых слов, которые как вы считаете будут присутствовать в запросе пользователя, который он введёт в строке поиска и ответом на который будет ваша статья. Выделить эти слова значит составить несколько поисковых запросов и это в принципе исскусство, поскольку вам необходимо подумать так как если бы вы сами хотели найти информацию которая есть в вашей статье и подумать какой запрос составили бы вы. Конечно есть и технические средства для выявления поисковых запросов — это бесплатные онлайн сервисы wordstat.yandex.ru или например статистика запросов liveinternet.ru (более подробно о работе с ними я расскажу в другой раз, либо вы сами можете поискать информацию в интернет)

Итак когда вы выделили ключевые слова то необходимо перидать им вес с точки зрения поисковой системы. Для этого существуют следующие правила:

  • Ключевые слова должны присутствовать в названии материала (того что выводится в тэг TITLE).
  • Ключевые слова должны пристутсвовать в тексте статьи.
  • Ключевые слова должны\могут быть выделены в виде заголовков или жирным шрифтом, но тут главное не переборщить и выделять слова пользуясь скорее визуальными предпочтениями, т.е. исходя из желания сделать статью более удобной к прочтению.
  • Ключевые слова должны быть в метатегах keywords и description. Сами по себе, как утверждают гуру SEO, эти два метатега не имеют веса, но они способны передавать вес ключевым словам в тексте и заголовке, а грамотно составленный Description кроме прочего может повысить CTR (количество переходов) за счёт привлекательно текста описания.
  • Ключевые слова должны присутствовать в тексте гиперссылок со сторонних сайтов.

Первые 4 пункта вы можете и должны реализовать на своём сайте самостоятельно и таким образом бесплатно немного улучшить свои показатели в поисковой выдаче.

Оптимизация страниц uCoz

Теперь о технической стороне вопроса. Первое что необходимо сделать это включить в форму добавления материала 2 дополнительных поля. Для этого перейдите в настройки модуля.

SEO оптимизация сайта

Затем найдите раздел поля для добавления материалов и включите 2 дополнительных поля. В эти поля вы будете писать содержимое метатегов keywords и description . На скриншотах у меня используется только одно поле — для ключевых слов, но я советую сделать и для description тоже.

SEO оптимизация сайта

После того как вы включили дополнительные поля переименуйте их для удобства для этого кликните в настройках модуля рядом с полями по соответствующей ссылке.

SEO оптимизация сайта

Найдите в списке Форму добавления материала вашего модуля откройте и отредактируйте названия как вам необходимо.

SEO оптимизация сайта

Осталось только разместить содержимое полей в шаблоне страницы. Откройте на редактирование шаблон Материала и комментариев к нему (в панели управления Дизайн\Управление дизайном (шаблоны)). Втавьте в заголовок файла (это содержимое расположенное между тэгами и ) следующие тэги:

Code
Code
SEO оптимизация сайта

Оптимизация TITLE

Ещё более важным является оптимизация тэга title. В браузере содержимое этого тэга отображается на вкладках и в заголовке окна браузера, а в поисковой выдаче это заголовок результата! Важно знать что слова в Title имеют тем больший вес чем ближе они расположены к началу строки (к левому краю), иными словами первое слово имеет больший вес чем следующее и так далее. Поэтому ошибочно когда например в title каждой страницы первыми идут название сайта, а затем название страницы поскольку такми образмо все страницы будут передавать поисковой системе одни и те же слова в начале заголовка с наибольшим весом, а мы уже говорили, что каждая страница должна быть оптимизирована под свой запрос.

Поменять содержимое title так же просто, например:

Code

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.